летящая стрела покоится
Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении.
Поэтому мудрый человек действует весь день, не оставляя тяжелого дела. Хотя
он питает блестящую надежду, но находится в совершенно спокойном состоянии.
Напрасно властитель десяти тысяч колесниц, занятый собой, так легкомысленно
смотрит на мир. Легкомыслие разрушает его основу, а его торопливость
приводит к потере опоры.
Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает
ошибок. Кто умеет считать, тот не пользуется счетом. Кто умеет закрывать
двери, тот не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их
невозможно. Кто умеет завязывать узлы, тот не употребляет веревку, и
завязывает так прочно, что развязать невозможно. Поэтому мудрый человек
постоянно умело спасает людей и их не покидает. Он всегда умеет спасать
существа, поэтому он их не покидает. Это называется глубоким просвещением.
Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые его
опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не любит свою
опору, то они хотя считают себя разумными, на деле погружены в слепоту.
Вот что наиболее важно и глубоко.
Поэтому мудрый человек действует весь день, не оставляя тяжелого дела. Хотя
он питает блестящую надежду, но находится в совершенно спокойном состоянии.
Напрасно властитель десяти тысяч колесниц, занятый собой, так легкомысленно
смотрит на мир. Легкомыслие разрушает его основу, а его торопливость
приводит к потере опоры.
Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает
ошибок. Кто умеет считать, тот не пользуется счетом. Кто умеет закрывать
двери, тот не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их
невозможно. Кто умеет завязывать узлы, тот не употребляет веревку, и
завязывает так прочно, что развязать невозможно. Поэтому мудрый человек
постоянно умело спасает людей и их не покидает. Он всегда умеет спасать
существа, поэтому он их не покидает. Это называется глубоким просвещением.
Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые его
опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не любит свою
опору, то они хотя считают себя разумными, на деле погружены в слепоту.
Вот что наиболее важно и глубоко.